TPR (Total Physical Response) или метод полного физического реагирования был разработан американским психологом Дж. Ашером и занял особое место в обучении английскому языку дошкольников и младших школьников, хотя изначально предназначался и для взрослых.
А появился он вот как: профессор психологии Джеймс Ашер, наблюдая за тем, как дети осваивают первый язык, заметил, что они проводят достаточно много времени, слушая речь взрослых и выполняя их команды, прежде, чем сами начинают говорить. Ашер сделал вывод, что слова или фразы лучше всего запоминаются, когда на них реагируют действиями.
По сути, метод TPR — это запоминание новых слов или фраз с помощью жестов или выполнения команд преподавателя. Действительно, дети запоминают английские слова и фразы гораздо лучше, когда их изучение подкреплено жестами, ведь у дошкольников и школьников 7-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Чтобы запомнить новое слово ребенку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает TPR.