Если о коэффициенте умственного развития IQ (intelligence quotient) слышали все и даже пытались его измерить с помощью различных тестов, то об эмоциональном коэффициенте EQ (emotional quotient) заговорили сравнительно недавно. В 1995 году американсктй психолог Даниель Гоулман ввел термин Эмоциональный Интеллект и дал ему следующее определение: это способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции окружающих, и на этой основе строить взаимодействие.
Человек с высокими эмоциональным коэффициентом уравновешен, дисциплинирован, он находится в гармонии с самим собой. В конце концов люди с высоким уровнем EQ чаще становятся успешными, чем обладетели высокого IQ.
Одним из самых эффективных способов развития ЭИ является изучение иностранного языка, т.к. этот предмет охватывает практически весь спектр интересов человека: литературу, искусство, политику, спорт, бизнес, образование, здоровье, географию, науку и т.д., что легко позволяет сделать его личностно-значимым для ученика.
Для развития ИЭ на уроке иностранного языка применяются следующие типы заданий:
- Вступительные игры, задания «для разогрева» («ice breakers, warmers»). Например, я всегда начинаю урок английского языка с вопроса How are you? How are you feeling today? И все учащиеся по цепочке отвечают на вопрос. Начинаю в начальной школе с самых простых прилагательных : happy😃,sad🙁, angry😠. На каждом уроке можно брать 2-3 новых слова для обозначения эмоций. Можно использовать картинки с изображением людей, человечков, emoji. В старших группах прошу объяснить причину того или иного эмоционального состояния. — Why are you sad today?
- Ролевые игры (role-plays). От инсценировки диалога или повседневной ситуации ( в магазине, в кафе, в аэропорту и т.д.) до целого спектакля по прочитанному произведению.
- Групповые дискуссии (discussions).
- Игры
- Совместные проекты, мероприятия, праздники
- Разговорный клуб
Таким образом изучение английского языка становится не только увлекательным и запоминающимся, но и значимым в развитии личности учащегося.