Опубликовано

Развитие EQ на уроках английского языка

Развитие EQ на уроках английского языка
Если о коэффициенте умственного развития IQ (intelligence quotient) слышали все и даже пытались его измерить с помощью различных тестов, то об эмоциональном коэффициенте EQ (emotional quotient) заговорили сравнительно недавно.
Развитие EQ на уроках английского языка

Если о коэффициенте умственного развития IQ (intelligence quotient) слышали все и даже пытались его измерить с помощью различных тестов, то об эмоциональном коэффициенте EQ (emotional quotient) заговорили сравнительно недавно. В 1995 году американсктй психолог Даниель Гоулман ввел термин Эмоциональный Интеллект и дал ему следующее определение: это способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции окружающих, и на этой основе строить взаимодействие.

Человек с высокими эмоциональным коэффициентом уравновешен, дисциплинирован, он находится в гармонии с самим собой. В конце концов люди с высоким уровнем EQ чаще становятся успешными, чем обладетели высокого IQ.

Одним из самых эффективных способов развития ЭИ является изучение иностранного языка, т.к. этот предмет охватывает практически весь спектр интересов человека: литературу, искусство, политику, спорт, бизнес, образование, здоровье, географию, науку и т.д., что легко позволяет сделать его личностно-значимым для ученика.

Для развития ИЭ на уроке иностранного языка применяются следующие типы заданий:

  • Вступительные игры, задания «для разогрева» («ice breakers, warmers»). Например, я всегда начинаю урок английского языка с вопроса How are you? How are you feeling today? И все учащиеся по цепочке отвечают на вопрос. Начинаю в начальной школе с самых простых прилагательных : happy😃,sad🙁, angry😠. На каждом уроке можно брать 2-3 новых слова для обозначения эмоций. Можно использовать картинки с изображением людей, человечков, emoji. В старших группах прошу объяснить причину того или иного эмоционального состояния. — Why are you sad today?
  • Ролевые игры (role-plays). От инсценировки диалога или повседневной ситуации ( в магазине, в кафе, в аэропорту и т.д.) до целого спектакля по прочитанному произведению.
  • Групповые дискуссии (discussions).
  • Игры
  • Совместные проекты, мероприятия, праздники
  • Разговорный клуб

Таким образом изучение английского языка становится не только увлекательным и запоминающимся, но и значимым в развитии личности учащегося.